Главная / Статьи / Курс Дизайн интерьера. Андреев В.А.
10.08.2007 18:32

Курс Дизайн интерьера. Андреев В.А.

Беседовала Токарева Галина
- Владимир Алексеевич, нужно ли быть художником, чтобы стать дизайнером? Или профессия дизайнера вполне самодостаточная? - Художником нужно быть в душе. Необязательно иметь навыки рисования – этому можно научиться так же, как учат красивому почерку в школе. Ведь на курсах у нас, прежде всего, техническое рисование. Но художником в душе нужно быть обязательно – человеком с чувством Красоты. Художник должен отличать хорошее с художественной точки зрения от плохого. Почти все, кто приходят сюда, это умеют, так как насильно на курсы дизайнеров никто никого приходить не заставляет. Значит, есть желание, раз сделали такой выбор. Ведь всегда можно пригласить дизайнера, заплатить ему деньги и попросить «сделать красиво», а раз хочется самому попробовать, значит, это есть. Успех гарантирован. Главное, чтобы желание было и настойчивость. - А можно сказать, что любой художник может стать дизайнером? - Нельзя. Здесь – чёткое ограничение. Художник может работать для себя, заниматься искусством ради искусства – дизайнер работает на заказ, учитывает, в первую очередь, мнение заказчика. Кроме того, дизайнер должен быть довольно организованным человеком, тогда как художник может позволить себе сказать: «Сегодня у меня нет вдохновения, я подожду, когда оно у меня возникнет». Дизайнер подобной роскоши позволить себе не может. Но в целом – всё реально. Если художник по-настоящему хочет стать дизайнером, он им станет. Значит, он готов стать организованным. - Как Вы пришли к дизайнерской деятельности? - Первоначально я занимался совсем другим делом, где-то половину своей жизни - лет до сорока. А потом так случилось, что решил дизайном заниматься. Вопросами дизайна я увлекался с детства, у меня отец неплохо рисовал маслом. Думаю, определённые художественные навыки передались по наследству. А учиться по-настоящему я начал у довольно известного человека – народного художника Кулешова, заказчиками у которого были очень высокопоставленные в то время чиновники. Мы жили по соседству, родители с ним дружили – так и начал я учиться рисованию, декоративно-прикладному искусству. - Сколько Вам было лет? - 16-17. Но тогда не модно было заниматься искусством. Вся страна коммунизм строила, осваивала космос, а вот в начале 90-х, когда рухнули наша промышленность и техника, я вспомнил свои старые навыки. Сначала занялся индивидуальным строительством – проектировал и сам строил, потом – интерьерами, их реализацией. А по ходу – учился у разных людей. Мне повезло, истории искусства я учился у заведующего кафедрой истории интерьера в Строгановке, доктора искусствоведения Н.К. Соловьёва. Потом учился в высшей школе дизайна в МАРХИ - проходил мастер-классы и у директора профессора Уткина, и у заведующего кафедрой дизайна Ефимова. А ещё раньше меня приняли в Международный Союз Дизайнеров, потому что работ уже накопилось много и я участвовал в разных международных выставках. Так я стал членом Международного Союза Дизайнеров, что, согласно уставу этой организации, является подтверждением высшей квалификации дизайнера. Потом меня приняли в Союз Художников России, в Международную Федерацию Художников. Сейчас я уже участник и лауреат шести международных выставок и конкурсов. В настоящее время я совмещаю свою непосредственную профессиональную деятельность с педагогической – уже в течение 2-х лет сотрудничаю с Ассоциацией Дополнительного Профессионального Образования. Это тоже очень интересно, поскольку возникает много дизайнерской работы: люди в процессе учёбы проектируют реальные интерьеры – как маленькие квартиры, так и квартиры vip-класса, загородные дома. - Люди приходят без опыта? - Да, без опыта, начинают проектировать. Был неожиданный проект загородного клуба в рыцарском стиле. Это очень интересный процесс творческого взаимодействия. - Расширяется профессиональное пространство? - Да, безусловно, ведь когда работаешь только над дизайном собственного проекта, возникает очень много организационных моментов, а для творчества времени остаётся меньше. Сейчас я, в основном, работаю в форме консультаций по творческим и сложным техническим вопросам. Ведь бывают дизайнерские идеи, трудноосуществимые в реальности. Какие-то конструкции, виды отделки. Подобными вопросами, в частности, мы занимаемся с обучающимися на 2-м уровне нашего курса «Дизайн интерьера». Второй уровень во многом посвящён предметному дизайну – авторским предметам в интерьере и технологиям отделки. Постепенно у каждого начинающего дизайнера формируется авторский стиль. - На курсы дизайна приходят ведь не только москвичи? - География слушателей очень широкая: сначала приезжали люди с европейской части России, потом стали приезжать с Урала, с Магадана, с Колымы. Были студенты из Индии, из Франции. Многие хотят реализовать свои творческие идеи именно здесь. Сейчас учатся студенты из Монголии. - Затрагиваете ли Вы в процессе обучения вопросы, связанные с психологическими особенностями взаимодействия дизайнера с заказчиком? - Да, это сквозная тема курса «Дизайн интерьера». У меня объемный практический опыт в данной области, я делюсь своими знаниями со студентами, даю рекомендации. Кроме того, существует разнообразная литература на эту тему. - Когда Вы встречаетесь с заказчиком, Вы пытаетесь проникнуть в его характер? - Да, конечно. Есть определённые приемы сбора предпроектной информации. Необходимо получить ответы на определённые вопросы в ходе первой беседы и последующих встреч с заказчиком. Но это не должны быть вопросы в лоб – можно понять многое про человека в процессе простой, ни к чему не обязывающей беседы. Это не должен быть список вопросов, главное – знать, что нужно выяснить. Существует методика сбора и анализа предпроектной информации, с помощью которой можно составить задание на проектирование. В результате этого анализа появляется художественная идея, которая в дальнейшем и реализуется. - Бывает так, чтобы заказчик сам предлагал идею, а дизайнер уже подстраивался под неё? - Бывает. Причём идея должна быть чётко сформулированной. Чётко сформулированная идея – подарок для дизайнера. Хотя иногда хочется угадать. Ведь работа дизайнера – это своего рода лечение эстетикой. Дизайнер может понять, чего не хватает человеку для психологического комфорта и повлиять на улучшение его эмоционального фона с помощью изменения интерьера. Новый дом как новая одежда. - Особенно важными в этом смысле становятся личностные качества дизайнера, не так ли? - Да, конечно. Ведь заказчику необходимо установить человеческий контакт с тем, кто будет работать над его интерьером. Должна быть психологическая совместимость. Иначе не избежать противоречий и конфликтов. Есть определённые группы заказчиков, и есть дизайнеры с определённым стилем. Желательно меньше подстраиваться и больше выбирать - кто кому подходит. Переделывать людей невозможно, лучше находить своё. - Как же найти себе дизайнера? - По журналам, в которых много иллюстраций. По уже существующим интерьерам кафе, ресторанов, квартир. Многие первоначально ходят в разные элитные квартиры, чтобы познакомится с работой конкретного дизайнера. - Какие направления в современном дизайне наиболее актуальны, с Вашей точки зрения? - Сейчас мы переживаем период (это не только моё мнение), который очень похож на конец 19-го – начало 20 века, когда все стили существовали параллельно и не было каких-то ограничений. Конечно, можно увидеть, как в одном журнале известный дизайнер говорит, что сейчас модно вот это направление, но в другом журнале не менее известный дизайнер скажет совсем другое. Это говорит о плюрализме в современном дизайне в художественном смысле. Это и хорошо, что есть такой широкий выбор. На самом деле, очень сложно придумать что-то принципиально новое. Нужно помнить о том, что новое - это всегда забытое старое. Если посмотреть, чем люди занимались, допустим, 50-100-200-1000 лет назад, можно там раскопать такие вещи, которые будут совершенно новые. Например, что сейчас очень модно – по цене, по аукционам? Русский авангард, которому уже почти сто лет. Кандинский, Малевич – это до сих пор модно. На какое-то время их забыли, а сейчас это опять – авангард. - Ваши любимые места в Москве с точки зрения дизайна? - Кафе «Маракеш» на Тверской – мараканский интерьер, очень интересный. «Китайский ресторан» работы Марины Путиловской. Рестораны «Ёжик», «Венеция». Частный интерьер Эллы Глянцевой в египетском стиле и работы Вадима Цыганова (арт-кафе на Петровке). Сейчас очень много интересных проектов – и кафе, и общественных центров. Бутик «Фараон» в переулке Гиляровского. Проще сказать, что неинтересно. - Как бы Вы определили в одной фразе сверхзадачу настоящего дизайнера? - Дизайнер нужен для того, чтобы внести художественную нотку в жизнь людей, желающих оформить свой интерьер. И, конечно, в первую очередь дизайнер существует именно для них. Но в то же время - умудриться остаться творческим человеком, работая на заказ, не потерять свою художественную индивидуальность. Необходимо найти золотую середину.  
Академия Дополнительного Обучения

Контактная информация

 г. Москва, м. Петровско-Разумовская, Дмитровское шоссе, д. 42
Телефоны: (495) 502-64-48, (495) 303-64-13
info@http://ado-kurs.ru

Учебный центр на Петровско-Разумовской

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2015 АДО